«Я бы сказал, что этот альбом не про счастье», - заявляет фронтмен
Вилле Вало о новом альбоме группы HIM «Screamworks: Love In Theory And
Practice», который вышел в России 25 февраля. - Но HIM впервые осознает,
что есть такая вещь, как счастье, даже если оно очень далеко. Этот
альбом больше похож на рассуждения о том, как достичь счастья, и что это
возможно».«Это сумасшедший альбом», - говорит Вилле. - Я начал писать
его еще в 2001 году, но никак не мог почувствовать то, что чувствую
сейчас. Иногда ты записываешь что-то, что еще только в зачатке, а потом
находишь себя в том, что написал. Вот как это ощущается». «Основной
темой альбома является меланхолическая веселость», - говорит Вало
---------------------------------------------
Еще кое что. Вилле рассказывает о песнях из нового альбома:
Любовь в теории и на практике
Вилле Вало о новом альбоме HIM
12
февраля после трехлетнего перерыва финская группа HIM, творящая в жанре
"love metal", выпускает свой седьмой студийный альбом, получивший
название "Screamworks: Love in Theory and Practice". Накануне релиза
вокалист и лидер группы Вилле Вало рассказал о новых песнях, влиянии
80-х, трибьюте Black Sabbath и внутреннем Бон Джови.
Ode to Solitude
В
припеве песни "Ода одиночеству" есть строки "Отсюда и до боли, огни
приближающегося поезда" ("Here to the pain, the lights of the coming
train"). Это свет в конце туннеля, но он исходит от надвигающегося
поезда. То есть в некотором смысле эта композиция во славу мучительных
сторон человеческих отношений… Но это может быть и позитивным моментом, в
зависимости от того, в каких отношениях ты со своим одиночеством. Это
тема всего альбома.
---------------------------------------------
Scared to Death
Я
надеялся, что трек "Напуганный до смерти" станет первым синглом с
диска. Это одна из самых прямолинейных поп-песен, которые мы когда-либо
делали. Основная идея композиции: я больше не боюсь, как раньше, сказать
"Я люблю тебя", но я до смерти боюсь… влюбиться. Простейшие вещи не
так-то просто сделать.
Песня напоминает
Husker Du, альтернативную гитарную группу конца 80-х. Этот трек сильнее
всего изменился в процессе записи. Раз за разом аранжировка становилась
все тяжелее и страннее, пока не стала похожа на ранние песни HIM с
первых альбомов. А потом наш продюсер Мэтт заметил: "Она звучит как
поп-песня группы, которая боится играть поп". И тогда я решил: "Хорошо,
давайте сыграем ее более прямолинейно". Она получилась очень в стиле
80-х. Мне на ум приходят ассоциации с "Luka" Сьюзан Веги и "Never Ending
Story" Лимала, но также Foo Fighters и Def Leppard.
---------------------------------------------
Heartkiller
Трек
первоначально назывался "Библейский смысл", он был написан одним из
последних и собран из разных кусочков, которые мы играли месяцами и
которым не могли найти должного применения. Это очень прямая вещь, в
которой содержится призыв открыть себя новым возможностям и не бояться
новых вещей, которые могут вас ранить…
Это
моя попытка сделать усложненную версию "Let Me Be Your Teddy Bear"
Элвиса Пресли. И она сработала. Я всегда улыбаюсь, когда пою ее. Эта
песня полна надежды, равно как и весь альбом. Особенно по сравнению с
предыдущим нашим диском, довольно обреченным по настроению. Я думал, что
надежда потеряна, но потом осознал обратное и стал оптимистом.
---------------------------------------------
Dying Song
Куплет
песни был написан еще в 96-м. Мне понадобились годы, чтобы ее доделать.
И неожиданно прошлым летом я буквально за 15 минут написал к ней
припев. Возможно, это самая поэтичная композиция на альбоме. Она о
круговороте добра и зла; о том, что для познания красоты небес нужно
погрузиться в глубины ада. Очень меланхоличная песня, и поэтому мне
нравится.
---------------------------------------------
Love, The Hardest Way
Это
такой ретро-HIM, звучит как с альбома Razorblade Romance 1999 года. И
снова похоже на 80-е, в духе Билли Айдола. А еще в припеве упоминается
Шарль Бодлер, что тоже хорошо. Людям должна понравиться эта песня, и мы
будем часто играть ее живьем. Буду испытывать несравненное удовольствие,
смотря, как они хором будут петь "Бодлер, отпечатанный шрифтом Брайля"
("Baudelaire in Braille").
Песня посвящена
иррациональному в человеческих отношениях. Ты заботишься о ком-то, но
потом что-то становится не так, и тебе нужно найти в себе силы, чтобы
отпустить его. Может быть, вам звездами предначертано встретиться еще
раз.
---------------------------------------------
In the Arms of Rain
Думаю,
у многих людей остались детские воспоминания о летнем дожде. Всякие там
танцы под дождем или наблюдения за громом и молнией. Когда я писал
мелодию к песне, неожиданно вспомнил, как мы с моим младшим братом
просто бегали под дождем. Это было прекрасно. И это одно из немногих
очень живых и красочных воспоминаний из моего детства. Песня как раз об
этом; не о любви, о дожде, свободе, детстве.
А
еще я горжусь партией акустической гитары в куплете песни, мне она
напоминает Led Zeppelin. Хотя Нил Эврон, который микшировал альбом,
охарактеризовал этот отрывок так: "Здесь ты выпускаешь наружу своего
внутреннего Bon Jovi". Ему эта гитара в хорошем смысле напомнила о
"Blaze of Glory". Я, конечно, посмеялся, но пообещал ему выпускать
своего внутреннего Бон Джови, исполняя эту песню. Кстати, много
классических рок-песен посвящено дождю. "Rain" The Cult, "November Rain"
Guns N'Roses…
---------------------------------------------
In Venere Veritas
С
нее начинается альбом, довольно симпатично. Я пою: "Давай вместе
рассыплемся на куски" ("Let's fall apart together now"), после чего
вступает группа. Отличная строчка для начала диска; лучше, чем
стартовать с темы одиночества.
Еще мне
очень хотелось, чтобы в песне прозвучал допотопный клавишный сэмплер
Casio SK-1, помните, который вам дарили в детстве на Рождество и в
котором было памяти на одну секунду. Я нашел один такой за 30 долларов и
настоял, чтобы продюсер Мэтт Сквайер включил его в альбом. Он звучит в
куплете песни.
---------------------------------------------
Shatter Me With Hope
Эту
песню мы играем уже долгое время. Она довольно сложная, но каждый член
группы ее хорошо помнит. На записи мы внесли в нее лишь небольшие
изменения, но благодаря им неплохая песня превратилась в по-настоящему
хорошую. В композиции есть пара странных строчек, например: "открой
страницу 43, и ты узнаешь, что я чувствую". Но я не буду их объяснять,
поскольку в мире вряд ли есть кто-то, кто вообще на это способен. Какая
страница? В какой книге или журнале? Это личное, но, скорее, просто
шутка.
---------------------------------------------
Acoustic Funeral
Господи,
что за странное название "Акустические похороны", правда? Все, кто хоть
немного знает историю рок-н-ролла, слышали про песню Black Sabbath
"Электрические похороны" ("Electric Funeral"). Поэтому это, очевидно,
небольшой трибьют группе. На самом деле, он никак не связан с их музыкой
или конкретно с этой песней. Эта одна из самых чудных композиций на
альбоме. Я ее называю "колыбельная из ада". В ней такой псевдопоэтичный
текст, школьная лирика. Из-за своей странности мне она нравится больше
всего. Пожалуй, это мой любимый трек на диске.
---------------------------------------------
Like Saint Valentine
В
песне есть строчка: "Любовь – единственная война, на которой стоит
умереть", а еще есть гитарное соло, дублирующее вокальную партию, в
стиле Джими Хендрикса. Композиция родилась прямо в студии, я люблю
сочинять на коленке. У меня в голове вертелся глупейший припев "Эй,
детка, разреши мне быть твоим Валентином, святым Валентином". И еще у
нас была грязная, быстрая, немного панковская мелодия. Очень энергичная.
И все вместе зазвучало. Одна из самых агрессивных и беззаботных
композиций на альбоме.
---------------------------------------------
The Foreboding Sense of Impending Happiness
Глупое
название, но мне нравится. Единственный суперэкспериментальный момент
нашего альбома. Однажды у Линде (Микко Линдстром – гитарист HIM) опухла
рука. Он пошел к доктору, а тот его спрашивает, колол ли он себе
что-нибудь, что употребляют бодибилдеры. Линде в ответ: "Посмотрите на
меня. Конечно же, нет". В итоге ему прописали антибиотики и
рекомендовали отдохнуть три-четыре дня, поэтому мы принялись
экспериментировать в студии. У меня было акустическое демо, и мы
захотели добавить туда духа 80-х. Вроде "Take My Breath Away" группы
Berlin, которая была в фильме Top Gun и которую продюсировал Джорджио
Мородер. Завершить альбом совсем на другой ноте. Мы сделали аранжировку
уже к полудню, добавили гитары как у U2. В общем, экспериментальный
трек. И очень хороший и красивый финал диска. Может быть, для
поклонников он станет самым ненавистным треком, но у нас, выросших в
80-х, мурашки по коже шли сильнее всего именно на его записи.
Материал взят с http://www.h-i-m.ru |